1 вариант
1.Расположение букв языка в определенном порядке называется
:
а)алфавитом;
б)речью;
в)орфографией
2.Найди слово, в котором звуков меньше, чем букв :
а)осина
б)пеньки в)юла
3.Если в тексте описываются признаки предмета, явление,
существо, то текст называется :а)рассуждение
б)описание
в)повествование
4.Текст – это :
а)несколько предложений;б)предложения, связанные между собой по смыслу;в)абзацы.
5.Вставь пропущенную букву. Запиши проверочное слово :
Ланды…(ж,ш) –
Матро…(с,з) –
Вра…(г,к) –
Ду…(п,б) –
6.Выбери из скобок и вставь в слова пропущенные буквы.
Запиши проверочные слова.
Ст…лы (а,о) –
Пл..та (е,и) –
Гр…(о,а) –
Зм…я(и,е) –
7.Раздели слова для переноса.
Медведь,осина, аист, семья, майка.
8.Запиши слова в алфавитном порядке, всавляя пропущенные
буквы.
В…рона, б…реза, …тец, р…бота, л…сица, х…рошо.
Языковая тема 1
«Гласные и согласные звуки. Текст.»
2 вариант
1.Алфавит – это :
а)буквы языка, расположенные в определенном порядке;
б)гласные и согласные буквы;
в)звуки и буквы.
2.Найди слово, в котором звуков больше, чем букв :
а)деньки
б)листья в)ягода
3.В какой части текста разворачиваются главные события ?
а)в зачине
б)в основной части в)в концовке
4.Основная мысль текста – это :
а)первое предложение;б)то главное, о чем хотел сказать автор;в)название текста. 5.Вставь пропущенную букву. Запиши проверочное слово :
Малы…(ж,ш) –
Эта…(ш,ж) –
Шар…(ф,в) –
Зу…(п,б) –
6.Выбери из скобок и вставь в слова пропущенные буквы.
Запиши проверочные слова:
З…мля(е,и) –
Д…жди(а,о) –
Ст…на(е,и) –
В…лна(а,о) –
7.Раздели слова для переноса :Якорь, огоньки, стройка, листья, шиповник.
8.Запиши слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные
буквы
.В…р…бей, …сина, к…ртофель, м…дведь, р…сунок, яг…да.